Закон о гос услугах 2021
Содержание
- С 1 января 2021 года закон о повышении пенсионного возраста чиновников вступит в силу
- Пенсия госслужащих в 2021 году: последние новости
- C 2021 года госслужащих обяжут иметь высшее профильное образование
- Новый год – новые правила: что изменится с 1 января 2021 года?
- Повышение пенсионного возраста для госслужащих в 2021 году
- А вас я попрошу остаться
- Повышение пенсионного возраста для всех россиян обкатают на госслужащих
- С 1 января 2021 года произойдут изменения в пенсионном обеспечении госслужащих
- Изменения в законе о госслужбе 2021
- Пенсия федеральным государственным служащим
- Новый закон о пенсиях с 2021 года
- О государственных услугахСтатья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
- Закон о гос услугах 2021
- С 1 января 2021 года внесены изменения в закон о государственных закупках 3 января 2021
С 1 января 2021 года закон о повышении пенсионного возраста чиновников вступит в силу
Пенсия госслужащих в 2021 году: последние новости
C 2021 года госслужащих обяжут иметь высшее профильное образование
Новый год – новые правила: что изменится с 1 января 2021 года?
При этом, если предлагаемая к обмену сумма равна тысяче базовых величин или больше, гражданину придется предъявить паспорт. Объяснять, откуда взялась такая прорва денег, не потребуется. С 1 января, согласно положениям указа о деноминации, предприятия торговли, общепита и сферы услуг обязаны указывать цены на товары и услуги только в новых денежных единицах.
Повышение пенсионного возраста для госслужащих в 2021 году
А вас я попрошу остаться
По законодательству, если человек был госслужащим минимально положенный срок (15 лет или по новому закону — 20), ему полагается пенсия в размере 45 процентов от зарплаты.
Страховое обеспечение происходит по достижении мужчинами 60 и женщинами 55 лет . При этом учитывается трудовой стаж.
Если он соответствует 15 годам и более – госработнику полагается определенная доплата к зарплате или страховому пособию. Пенсии госслужащих с 1 января 2021 года будут высчитываться по новому порядку и формуле в соответствии с изменениями в законодательстве, внесенными ФЗ № 143 от 23.05.16 г. Согласно нормативу предполагается поэтапное увеличение пенсионного возраста и минимального трудового стажа.
Повышение пенсионного возраста для всех россиян обкатают на госслужащих
Сейчас для федеральных чиновников этот стаж составляет 15 лет, а для регионов единых требований не было, и минимальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, варьировался в разных субъектах РФ от 10 до 20 лет. Теперь же требования становятся едиными, закрепленными федеральным законом: 20 лет стажа госслужбы, переход к ним произойдёт постепенно, путём увеличения на полгода каждый год. Вторая существенная поправка закрепляет разницу в пенсионном возрасте для мужчин и женщин в 2 года: мужчины-чиновники с 2026 года будут получать право на пенсию в 65 лет, а женщины-чиновницы с 2032 года — в 63 года.
по итогам 2021 года. Данная сумма не столь существенна для стабилизации пенсионной системы, однако станет очередным шагом на этом пути.
Инициатором изменений выступил представитель «Единой России» Виктор Казаков. Ранее с подобной идеи выступал его коллега Валерий Трапезников. В результате нововведений квалифицированные кадры смогут дольше работать, что скажется на повышении эффективности управленческого аппарата. Именно кадровая необходимость, а не экономическая составляющая, стала основной причиной увеличения возраста.
С 1 января 2021 года произойдут изменения в пенсионном обеспечении госслужащих
Пример: Мужчина, 01.05.1965 г.р.
Изменения в законе о госслужбе 2021
Пенсия федеральным государственным служащим
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Новый закон о пенсиях с 2021 года
Он будет возрастать каждый 6-12 месяцев, и в итоге составит для лиц мужского пола – 65 лет, для женщин – 63 года. Но положения нового закона коснутся не только чиновников, но и народных избранников, и сотрудников аппарата государственных органов.
О государственных услугах
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) Государственная корпорация Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;
1-1) уполномоченный орган в сфере информатизации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и «электронного правительства»;
2) принцип «одного окна» – форма централизованного оказания государственной услуги, предусматривающая минимальное участие услугополучателя в сборе и подготовке документов при оказании государственной услуги и ограничение его непосредственного контакта с услугодателями;
3) услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
4) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;
6) регламент государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, Государственной корпорацией «Правительство для граждан», а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг;
7) стандарт государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги;
8) реестр государственных услуг – классифицированный перечень государственных услуг;
9) Единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;
10) информационная система мониторинга оказания государственных услуг – информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;
11) общественный мониторинг качества оказания государственных услуг – деятельность физических лиц, некоммерческих организаций по сбору, анализу информации об уровне качества оказания государственных услуг и выработке рекомендаций;
12) оценка качества оказания государственных услуг – деятельность по определению эффективности мер по обеспечению услугополучателей доступными и качественными государственными услугами, оказываемыми центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
13) государственный контроль за качеством оказания государственных услуг – деятельность по проверке и мониторингу соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физическими и юридическими лицами, оказывающими государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;
15) автоматизация процесса оказания государственной услуги – процедура преобразования административных процессов услугодателя для обеспечения оказания государственной услуги в электронной форме;
16) оптимизация процесса оказания государственной услуги – мероприятие, направленное на упрощение процесса оказания государственной услуги, сокращение срока оказания государственной услуги, перечня документов, представляемых услугополучателями, а также звеньев процесса ее оказания, в том числе путем автоматизации;
17) уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг – центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере оказания государственных услуг;
18) исключен Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
19) веб-портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.
Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 23.11.2015 № 417-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Закон о гос услугах 2021
С 1 января 2021 года услуги на веб-портале госзакупок будут платными
На веб-портале государственных закупок Республики Казахстан сообщается, что с 1 января 2021 года вводится в действие Закон РК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора» (далее — Закон).
Согласно Закону с 1 января 2021 года услуги по использованию веб-портала государственных закупок будут оказываться потенциальным поставщикам на платной основе.
В этой связи, доступ на веб-портал государственных закупок будет обеспечен потенциальным поставщикам после заключения соответствующего договора и оплаты.
Чтобы получить доступ к сайту, потенциальные поставщики должны будут предварительно заключить договор и внести оплату. Стоимость услуги определяется максимальной суммой заявки или договора:
до одного млн тенге — 1 МРП (2 525 тенге) в год;
Платить нужно будет один раз в год. В личных кабинетах на веб-портале с 1 января появится вкладка «электронный кошелёк» для оплаты тарифа на пользование сайтом. С 27 декабря 2018 года заплатить можно через АО «Центр электронной коммерции», реквизиты указаны на портале госзакупок в разделе «Тарифы».
«Услуга предоставляется с даты подписания договора и оплаты и до конца года. В случае отсутствия оплаты один раз в год, веб-портал автоматически закроет доступ поставщику», — говорится в сообщении портала.
В июне в Министерстве финансов РК по инициативе депутатов Парламента проходили общественные обсуждения введения платных услуг для поставщиков на портале государственных закупок. Обсуждали два варианта: взимать плату только с победителей конкурсов или со всех поставщиков при регистрации на веб-портале
Ежегодно на сопровождение, развитие и обслуживание системы портала госзакупок из республиканского бюджета выделяют 1,5 млрд тенге.
С условиями и порядком заключения договора и оплаты (стоимость услуги, реквизиты для внесения платежей и т.д.) можно ознакомиться в разделе « Тарифы » и в инструкции поставщика .
С 1 января 2021 года внесены изменения в закон о государственных закупках
3 января 2021
27 декабря 2018 года Главой государства РК подписан закон № 202-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора». Закон введен в действие с 1 января 2021 года.
Таким образом с 1 января 2021 года услуга по использованию веб-портала государственных закупок будет оказываться поставщикам на платной основе. В связи с данными изменениями доступ на веб-портал будет предоставлен поставщикам после заключения договора и оплаты.
Стоимость услуги, реквизиты для платежей предоставлены в разделе «Тарифы». Также порядок заключения договора и оплаты можно посмотреть в разделе «Осуществление оплаты услуги по использованию веб-портала ГЗ»
Также из важных изменений стоит отметить:
- Увеличена пороговая сумма закупок из одного источника со 100 МРП до 500 МРП, что позволит упростить процедуры по малозначительным закупкам.
- В закупках способом запроса ценовых предложений заказчикам дается право указывать в документации на фирменные наименования товаров. Это позволит закупать более качественные товары.
- Совершенствование системы централизованных закупок.
Устанавливаются новые квалификационные требования для потенциальных поставщиков. Требования будут определяться по параметрам:
- Уплаченные налоги
- Наличие оборотных и основных средств
- Фонд оплаты труда
Данная информация будет извлекаться автоматически из ИС КГД МФ РК.
Статья написана по материалам сайтов: kodeksy-kz.com, www.zakon.kz, vitaminka.kz.
»