+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закон о захоронении и похоронном деле 2019

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Содержание

Обзор новой редакции законопроекта «О похоронном деле»

Частные крематории, похоронные дома и административная ответственность – что изменилось в новой редакции законопроекта «О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»?

Московский справочник ритуальных услуг предлагает обзор наиболее значимых нововведений, предложенных в законопроекте.

Кладбища

Инвентаризация кладбищ. В новой редакции законопроекта особое место уделено вопросу инвентаризации захоронений. Инвентаризация призвана уменьшить количество т.н. «бесхозных» захоронений, определить лиц, ответственных за захоронения, создать реестры захоронений для облегчения их поиска. Согласно законопроекту, органы местного самоуправления обязаны провести инвентаризацию земельных участков, на которых расположены объекты похоронного назначения до 1 января 2023 года.

Следствием инвентаризации должно также стать обеспечение всех ответственных за захоронения паспортами захоронения с внесенными данными по каждому участку. Паспорта (удостоверения) на место захоронения, выданные до дня вступления в силу закона, подлежат переоформлению только по желанию ответственного за захоронение.

Виды кладбищ. Отменив включенный в предыдущие редакции пункт о частных кладбищах, последняя редакция закона предлагает новый вид некрополей — кладбища специального режима использования. Как явствует из закона, это кладбище, захоронения на котором не производятся, за исключением семейных (родовых), а также захоронений с учетом заслуг умершего перед обществом и государством. Примером подобного кладбища может случить Военно-мемориальное кладбище в Мытищах.

Содержание кладбищ. Новый закон говорит твердое «нет» захоронениям на обочине дорог и в проходах между существующими захоронениями. Цитата: «Не допускается устройство захоронений с нарушением установленной планировки кладбища, в том числе между местами захоронений, на обочинах дорог, в санитарно-защитной зоне кладбища».

Уполномоченный орган в сфере похоронного дела, в ведении которого находится кладбище, может возложить работы по содержанию кладбища на организацию или ИП (обязанность по подготовке могил, оказание услуг по уходу за местами захоронения). При этом стоимость услуг должна находиться в пределах цен, установленных уполномоченным органом в сфере похоронного дела, в ведении которого находится кладбище. Подготовку могил и оказание услуг по уходу за местом захоронения на кладбище вправе оказывать только лица, осуществляющие его содержание.

Чтобы не нарушать закон о конкуренции, в законопроект был внесен пункт о том, что лица, оказывающие услуги по содержанию кладбищ, не вправе совмещать эту работу с работой ритуальной службы.

Частные крематории и колумбарии. Отказавшись от идеи частных кладбищ, авторы законопроекта, тем не менее, включили в текст документа пункты о частных крематориях и колумбариях. Реализация данной инициативы, очевидно, имеет меньше «подводных камней», чем предложение о легализации частных некрополей.

Ритуальные агентства при моргах и покупка информации о смерти

Центральное внимание законодательной инициативы сфокусировано на регулировании взаимодействия ритуальных служб с заказчиками и получении информации о смерти.

Так, законопроект вводит прямой запрет на нахождение ритуальных служб при моргах и больницах. Цитируем: «Запрещается размещение пунктов приема заказов юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, оказывающих ритуальные услуги, в медицинских организациях. Запрещается продажа похоронных принадлежностей, а также организация выставки похоронных принадлежностей на территории медицинских учреждений».

Любые должностные лица, которые в силу своих должностных обязанностей, имеют доступ к информации о произошедшей смерти, не имеют права предлагать ритуальные услуги, а также оказывать прямое или косвенное влияние на родных и близких покойного, имеющее целью продажу ритуальных услуг. Помимо этого, запрет налагается на передачу персональных данных умершего и его родственников третьим лицам (за исключением лица, взявшего на себя обязанность по организации погребения).

Работа ритуальной службы

Договор на оказание услуг. Законопроект постулирует работу с заказчиком исключительно на основе договора. До сих пор многие ритуальные службы не заключают официального договора с заказчиками, ограничиваясь расписками и квитанциями.

Договор на организацию похорон оформляется в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

  • данные специализированной службы по вопросам похоронного дела;
  • реквизиты уведомления о включении юридического лица в реестр специализированных служб;
  • данные агента ритуального обслуживания;
  • данные лица, взявшего на себя обязанность по организации похорон умершего
  • данные умершего;
  • виды ритуальных услуг;
  • цены по каждому виду ритуальной услуги или указание на оказание услуг по гарантированному перечню услуг по погребению;
  • сроки оказания каждого вида ритуальной услуги;
  • дата приема заказа;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Реестр ритуальных служб. Что касается самих ритуальных служб, до 1 сентября 2020 года все похоронные бюро должны подать заявку на внесение в реестр специализированных служб в сфере похоронного дела. Для этого необходимо подготовить пакет документов и предоставить его в орган, регулирующий похоронное дело в регионе. Ритуальная служба имеет право осуществлять деятельность только в том регионе/районе, в котором она прошла регистрацию в реестре.

Это интересно:  Закон о выплате заработной платы 2019

Для внесения службы в реестр необходимо соблюсти следующие требования:

  • иметь регистрацию по месту осуществления деятельности в качестве юридического лица и (или) обособленного подразделения;
  • иметь на праве собственности или ином законном основании помещения и оборудование, отвечающие установленным требованиям, используемые для приема заказа на оказание услуги по организации похорон и оказания ритуальных услуг;
  • нанимать сотрудников, имеющих профессиональное образование, необходимое для оказания ритуальных услуг, только на основе трудовых договоров;
  • иметь на праве собственности или ином законном основании катафальный транспорт, соответствующий установленным требованиям;
  • располагать диспетчерским центром приема заказов;
  • соблюдать требования, установленные законодательством в сфере похоронного дела.

Специализированным службам запрещено осуществлять полномочия по предоставлению мест захоронения на кладбищах, а также участков для создания семейных (родовых) захоронений.

При нарушении требований, предъявленных к ритуальной службе, она может быть исключена из реестра. В список причин для исключения входят: нарушение законодательства о похоронном деле, неисполнение предписаний к устранению нарушений в работе, предоставление подложных документов, навязывание ритуальных услуг, а также покупка информации о смерти.

Похоронный дом – что это?

Помимо специализированных служб по вопросам похоронного дела, законопроект вводит понятие похоронного дома. Исходя из требований, предъявляемых к похоронному дому, можно заключить, что он представляет из себя ритуальный комплекс, в состав которого входят:

  • бюро похоронного обслуживания (пункт приема заказов)
  • диспетчерская служба;
  • останкохранилище (трупохранилище);
  • помещение для подготовки тел умерших к погребению (здесь нужно отметить, что законопроект запрещает сотрудникам морга оказывать услуги по подготовке к погребению, т.е. бальзамирование, посмертная реставрация облика, макияж и т.д.);
  • ритуальный зал.

Помимо этого, похоронные дома могут иметь в своем составе:

  • крематорий;
  • колумбарий;
  • помещение для проведения поминальной трапезы;
  • салон-магазин;
  • мастерскую.

Согласно законопроекту, похоронные дома могут быть государственными, муниципальными и частными. Размещение похоронного дома на территории медицинской организации запрещено.

Правила работы моргов

Законопроект уделяет немалое внимание регламентации работы моргов. Выше уже был упомянут запрет на размещение ритуальных служб при моргах, а также запрет на подготовку тела к погребению. Помимо этого, согласно законопроекту, морг обязуется выдать свидетельство о смерти в течение суток с момента установления причины смерти, а тело для погребения – в срок не более двух суток с момента установления причины смерти.

Что касается времени, которое дается на нахождение тела в морге, законопроект определяет его в 7 суток при наличии у родственников покойного обстоятельств, затрудняющих погребение, и в 14 суток − в случае поиска родственников либо законного представителя умершего.

Прижизненный договор на ритуальные услуги

Инновационным для законопроекта стал также пункт о прижизненном договоре на ритуальные услуги. Прижизненный договор на оказание ритуальных услуг заключается в пользу самого заказчика либо третьего лица еще до наступление смерти. В договоре указывается лицо, в пользу которого заключен договор, а также ответственное лицо, которое обязано сообщить о факте наступления смерти лица, в пользу которого заключен договор.

Плата по договору производится в момент его заключения и является фиксированной. Никаких доплат после заключения договора не требуется. При наступлении смерти, ритуальная служба, с которой был заключен договор, обязана организовать похороны в соответствии с договорными обязательствами.

Законопроект «О похоронном деле» обязывает все компании (включая ИП), предоставляющие данную услугу, заключать договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по прижизненному договору на оказание ритуальных услуг.

Штрафы за нарушение законодательства

Незаконные действия по получению и (или) распространению информации о смерти граждан (персональных данных) также подпадают под штрафные санкции.

Закон о захоронении и похоронном деле 2019

Религиозные обряды и церемонии, сопровождающие погребение умершего в соответствии с его вероисповеданием, осуществляют исключительно религиозные организации, религиозные объединения, религиозные группы на основании соглашений с лицом, взявшим на себя обязанность по организации похорон умершего, и (или) специализированной службой по вопросам похоронного дела, в соответствии с законодательством о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, также внутренними установлениями централизованных религиозных организаций. 2. Предметы религиозного назначения, используемые при проведении религиозных обрядов и церемоний, сопровождающих погребение, не относятся к похоронным принадлежностям.

Глава 4. Организация похорон и ритуальные услуги в сфере похоронного дела

Статья 18. Ритуальные услуги 1. Виды ритуальных услуг: 1) транспортирование останков умерших; 2) предпохоронное содержание останков умерших; 3) подготовка тел умерших к погребению; 4) подготовка и проведение обряда прощания; 5) захоронение, эксгумация и перезахоронение останков, праха умерших; 6) подготовка могилы; 7) кремация останков умерших; 8) временное хранение урн с прахом умерших в колумбарных нишах; 9) продажа похоронных принадлежностей; 10) изготовление, установка и демонтаж намогильных сооружений (надгробий); 11) опайка цинковых гробов; 12) уход за местом захоронения. 2. Религиозные обряды и церемонии, сопровождающие погребение, не являются ритуальными услугами. 3.

Договор на организацию похорон составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны договора. 7. Типовая форма договора на организацию похорон устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере похоронного дела. 8. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельную численность жителей населенных пунктов, на территории которых граждане вправе осуществить действия по организации похорон самостоятельно.

Регулирование деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела 1.

Закон о захоронении и похоронном деле 2019

Закон о захоронении и похоронном деле 2019 все выпуски

В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 28.06.1997 N 91-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 238-ФЗ, от 19.12.2016 N 444-ФЗ)

В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.

Федерального закона от 07.08.2000 N 122-ФЗ)

Закон о захоронении и похоронном деле 2019 год

Российской Федерации в сфере похоронного дела; 3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете осуществления деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в сфере похоронного дела; 4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о привлечении к административной ответственности лиц, нарушивших требования законодательства Российской Федерации в сфере похоронного дела; 5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере похоронного дела ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления; 6) обращаться в соответствующий суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере похоронного дела нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 7) организовывать и проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере похоронного дела органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 3.

Закон о захоронении и похоронном деле 2018

1) организация предоставления гарантированного перечня услуг по погребению специализированными службами по вопросам похоронного дела и осуществление контроля за их деятельностью; 2) утверждение перечня предметов, необходимых для погребения, предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению; 3) утверждение правил по организации похорон и оказанию ритуальных услуг; 4) утверждение правил содержания объектов похоронного назначения; 5) создание и содержание объектов похоронного назначения; 6) предоставление на муниципальных кладбищах мест захоронений, а также участков для создания семейных (родовых) мест захоронений; 7) утверждение размера платы за создание семейных (родовых) мест захоронений на муниципальных кладбищах; 8) ведение учета мест захоронений и кладбищ; 9) утверждение формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности по организации похорон и формы соглашения об осуществлении деятельности по организации похорон; 10) утверждение формы договора на организацию похорон; 11) заключение соглашений со специализированными службами по вопросам похоронного дела об осуществлении деятельности по организации похорон и предоставления гарантированного перечня услуг по погребению, а также осуществление контроля за их деятельностью; 12) организация погребения умерших, чья личность не установлена органами внутренних дел Российской Федерации; 13) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Это интересно:  Законы пдд 2019 что должен знать водитель

Закон о захоронении и похоронном деле 2018 в москве официальный сайт

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает:

1) гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников;

2) гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего;

3) санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения;

4) основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле

1. Законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Погребение

Настоящий Федеральный закон определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Закон о захоронении и похоронном деле 2018 в россии

Юридическое лицо, намеревающееся приобрести статус специализированной службы по вопросам похоронного дела и отвечающее установленным настоящим Федеральным законом требованиям, подает в уполномоченный орган в сфере похоронного дела заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности по организации похорон (далее — заявитель) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр). Заявка подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица.

Закон о захоронении и похоронном деле 2018 в москве

Закон о захоронении и похоронном деле 2018 в москве официальный сайт цена

Сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев. 2. Разглашение сотрудниками антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 43.
Организация и проведение проверок в сфере похоронного дела 1. Государственный надзор в сфере похоронного дела осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора в сфере похоронного дела, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 — 6 настоящей статьи.
3.

Закон о захоронении и похоронном деле 2018 кто следит за могилой

Разработан проект нового закона РФ «О похоронном деле», который заменит действующий закон 1996 г. Старый явно устарел и не отвечает реалиям жизни.

Новый ФЗ предусматривает:

  • учреждение федерального органа по вопросам похорон
  • разграничение полномочий и обязанностей в вопросе похорон между федеральными и региональными властями
  • разделение похоронной сферы на медицинские, ритуальные и религиозные услуги
  • ужесточение контроля над медицинскими учреждениями и ритуальными службами
  • пересмотр гарантированного списка услуг по погребению и погребальных предметов
  • создание реестров ритуальных служб и кладбищ

Учреждение надзорного органа в сфере похоронного обслуживания

Одна из важнейших частей закона – учреждение федерального надзорного органа, отвечающего за регулирование ритуальной сферы. На общегосударственном уровне будут утверждены нормативно-правовые акты и стандарты качества ритуальных услуг.

Будет уточнен порядок захоронения граждан с заслугами перед страной, похороны которых организуются за государственный счет и четко прописан перечень заслуг, которые дают право умершему быть похороненным на Федеральном военном мемориальном кладбище (ФВМК).

Утверждение полномочий и обязанностей региональных властей в вопросе похорон

Местные власти будут регулировать похоронное дело на своих территориях.

Закон о захоронении и похоронном деле 2018 московская область

Федеральным законом «О похоронном деле в Российской Федерации»; 2) пункт 2 статьи 2611 дополнить подпунктом «я5» следующего содержания: «я5) объекты похоронного назначения».

Статья 49. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст.17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 48, ст.5517; № 49, ст. 5744; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6409; 2011, № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7015, 7039; 2012, № 26, ст. 3444, ст.

Закон о захоронении и похоронном деле 2018 московской области

Недвижимое имущество религиозного назначения, а также недвижимое имущество, соответствующее критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2010 г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», находящееся в государственной или муниципальной собственности и расположенное на территории вероисповедальных и иных кладбищ, может быть безвозмездно передано в собственность или предоставлено в безвозмездное пользование религиозным организациям по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Воинские, военные мемориальные кладбища и воинские участки 1. Воинские кладбища и участки предназначены для погребения умерших, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, если это не противоречит волеизъявлению указанных лиц или пожеланию близких родственников или иных родственников.

Статья 31. Федеральное военное мемориальное кладбище 1. Федеральное военное мемориальное кладбище предназначено для погребения и увековечения памяти умерших, имевших особые заслуги перед государством.

Закон о захоронении и похоронном деле 2018 россия

Закона № 8-ФЗ), а лицу, взявшему на себя обязанность похоронить умершего, – безвозмездное оказание ряда услуг (гарантированный перечень услуг по погребению закреплен в п. 1 ст. 9 Закона № 8-ФЗ) или выплата компенсации, если погребение было осуществлено за счет средств этого лица (ст. 10 Закона № 8-ФЗ). Незнание соответствующих норм приводит к тому, что в ряде регионов за предоставление участков для захоронения взимается плата, а безвозмездными услугами и правом на компенсацию пользуются лишь около 20% родственников или законных представителей умерших;

  • отсутствие законодательного регулирования оказания услуг по погребению умерших не специализированными службами по вопросам похоронного дела, а иными коммерческими организациями и ИП, что приводит к появлению незаконно действующих ритуальных агентов, предоставляющих услуги ненадлежащего качества по завышенным ценам. Примерный объем годового оборота теневого рынка ритуальных услуг, по оценке экспертов, составляет 120-150 млрд руб.;
  • неисполнение органами местного самоуправления обязанности по установлению стоимости гарантированных услуг (п.

3 ст. 9 Закона № 8-ФЗ) и отсутствие единой методики ее определения. В результате стоимость и качество оказываемых услуг существенно различается даже в пределах одного региона.

Закон о захоронении и похоронном деле 2018 спб

При подобных обстоятельствах с государственной поддержкой, либо самостоятельно родственниками почивших осуществляется процедура эксгумации тела с последующими похоронами в другом месте.

А также необходимым проведением иных ритуальных действий, если этого требует религия, либо волеизъявление почившего лица.

Изъявление воли лица об отношении к телу после смерти

Каждый гражданин Российской Федерации вправе распоряжаться при жизни последующими действиями со своим телом после смерти.

Как правило, для этого требуется составление официального документа, на основании которого родственники или иные близкие лица выполнят следующее:

  • предоставят тело усопшего гражданина для донорства органов или иных востребованных нужд;
  • захоронят тело или останки гражданина на кладбище, которое соответствует его вероисповеданию;
  • при необходимости не будут хоронить тело, а сожгут его в крематории и распорядятся прахом по желанию почившего;
  • при необходимости и более позднем выявлении волеизъявления умершего лица, будет выполнено перезахоронение останков;
  • в некоторых случаях предусмотрены также иные способы распоряжения телом.

В данном случае, чтобы выполнить любое волеизъявление покойного, требуется, чтобы при жизни им было составлено соответствующее прошение, заверенное штампом нотариуса в нотариальной конторе.

ФЗ 8 о погребении и похоронном деле в России в 2019 году

Российская Федерация является правовым государством, где все правоотношения граждан регулируются в соответствии с действующими нормативно правовыми актами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Любые ситуации, в том числе и действия родственников или иных граждан после смерти физического лица, также регламентированы действующими законами.

В данном случае, все, что касается погребения усопшего, регулирует ФЗ-8 «О погребении и похоронном деле». Данный нормативно правовой акт был принят 12.01.1998 года.

В настоящее время данная редакция нормативного акта является окончательной, но в Федеральный закон № 8, как и в иные документы, также периодически вносятся изменения и коррективы.

Положения отражают все особенности последующих действий после смерти умершего гражданина, а также регламентируют обязательные мероприятия родственников.

Задачи настоящего Федерального закона

Любой нормативно правовой акт регулирует права и обязательства граждан в той или иной сфере. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» в Российской Федерации имеет следующие задачи:

  1. Устанавливает принадлежность граждан к отдельному месту захоронения и порядка работы кладбища.
  2. Регулирует действия родственников или иных лиц при проведении захоронения умершего гражданина.
  3. Определяет порядок действий родственников или иных лиц при выявлении смерти гражданина.
  4. Устанавливает правила предоставления необходимых услуг ритуальными агентствами и кладбищами.
  5. Регулирует порядок действий правоохранительных органов при выявлении смерти гражданина РФ или иностранного представителя.
  6. Устанавливает отдельные моменты и льготы, связанные с захоронением военнослужащих, а также иных лиц, относящихся к льготным слоям населения.
  7. Также нормативный акт отвечает по всем вопросам, связанным с оповещением близких родственников покойного гражданина.
  8. Устанавливает порядок исполнения волеизъявления усопшего (при наличии) относительно распоряжения телом после кончины

Все что связано со смертью граждан ненасильственным путем и последующим их захоронением с использованием услуг ритуальных учреждений, регулирует данный нормативно правовой акт.

Какие были внесены последние изменения

Действующие на территории Российской Федерации законы, периодически подвергаются внесению коррективов.

Статья № 11 данного закона, затронула документ о погребении и похоронном деле. В текущем году законопроект был дополнен пунктом № 4, где находится информация относительно выплаты социального пособия предназначенного для захоронения гражданина.

В данном случае информация об этом должна присутствовать в единой государственной информационной системе.

Получить доступ к ней смогут близкие родственники покойного:

Получение сведений относительно данной информации регламентируется Федеральным законом № 178 от 17.07.1999 года (последняя редакция) «О государственной социальной помощи».

Гарантированный список ритуальных услуг

В соответствии с действующим законом, граждане после своей смерти вправе рассчитывать на определенные гарантированные услуги, которые предоставляются ритуальными учреждениями в соответствии с распоряжением органов местного самоуправления.

Рассмотрим более подробно, какие услуги включены в данный список:

Оформление всей документации Которая моет потребоваться для погребения тела умершего гражданина
Предоставление гроба А также иных предметов, которые могут потребоваться для проведения процедуры погребения
Транспортировка тела усопшего, Либо его останков к местам захоронения либо при наличии волеизъявления в крематорий
Процедура погребения на кладбище Либо кремация в крематории с последующим предоставлением родственникам урны с прахом покойного

Данный список оказываемых услуг, является неотъемлемой составляющей работы каждого ритуального бюро.

Дополнительно некоторые услуги, не указанные в списке могут быть регламентированы распоряжениями или постановлениями местных органов самоуправления субъекта Российской Федерации.

В каких случаях делается перезахоронение

Процедура повторного захоронения останков умершего гражданина, как правило, является более затратным процессом для родственников, но в ряде случаев данная услуга необходима.

Рассмотрим более подробно, при каких обстоятельствах осуществляется перезахоронение тела покойного:

  1. После похорон было найдено документальное подтверждение волеизъявления умершего гражданина.
  2. Для расследуемого следственного дела требуется получить доступ к останкам умершего лица.
  3. Было найдено массовое захоронение тел, погибших граждан при Великой Отечественной Войне.
  4. Было обнаружено неизвестное захоронение солдат, что требует проведения процедуры перезахоронения.
  5. Земля, предназначенная для кладбища, в ближайшее время будет использоваться для иных государственных нужд.
  6. Погребение покойного гражданина не соответствует его вероисповеданию, и требует перезахоронения на другом кладбище соответствующей религии.

При подобных обстоятельствах с государственной поддержкой, либо самостоятельно родственниками почивших осуществляется процедура эксгумации тела с последующими похоронами в другом месте.

А также необходимым проведением иных ритуальных действий, если этого требует религия, либо волеизъявление почившего лица.

Изъявление воли лица об отношении к телу после смерти

Каждый гражданин Российской Федерации вправе распоряжаться при жизни последующими действиями со своим телом после смерти.

Как правило, для этого требуется составление официального документа, на основании которого родственники или иные близкие лица выполнят следующее:

  • предоставят тело усопшего гражданина для донорства органов или иных востребованных нужд;
  • захоронят тело или останки гражданина на кладбище, которое соответствует его вероисповеданию;
  • при необходимости не будут хоронить тело, а сожгут его в крематории и распорядятся прахом по желанию почившего;
  • при необходимости и более позднем выявлении волеизъявления умершего лица, будет выполнено перезахоронение останков;
  • в некоторых случаях предусмотрены также иные способы распоряжения телом.

В данном случае, чтобы выполнить любое волеизъявление покойного, требуется, чтобы при жизни им было составлено соответствующее прошение, заверенное штампом нотариуса в нотариальной конторе. Без подобного документа, родственники смогут лишь похоронить тело покойного.

Гарантии осуществления погребения

Все гарантии по осуществлению погребения возлагают на себя соответствующие организации, которые занимаются оказанием ритуальных услуг для населения.

Данные учреждения действуют в соответствии с Федеральным законом № 8 «О погребении и похоронном деле», а также с учетом распоряжений или постановлений местных органов самоуправления.

Дополнительно похоронные агентства обязуются исполнять и при необходимости предоставлять дополнительные услуги (за оплату), которые будут запрошены родственниками покойного, либо на основании его прижизненного волеизъявления.

При любом нарушении положений закона, а также нормативно правовых актов местных органов власти, на ритуальное агентство может быть наложен штраф и обязательство по компенсации морального ущерба родственникам или иным близким лицам покойного.

Также следует учитывать тот факт, что каждое похоронное бюро получает на свою деятельность соответствующую лицензию, которая при выявлении нарушений может быть отозвана.

Исполнение воли покойного

Как уже было сказано ранее, волеизъявление покойного гражданина должно быть исполнено при условии, что ранее было осуществлено следующее:

Было оформлено соответствующее прошение покойного при жизни Относительно распоряжения с его телом
После смерти гражданина Родственники представили соответствующий документ в похоронное бюро
Ритуальное агентство имеет возможность Исполнить волеизъявление покойного гражданина
Родственники усопшего лица, внесли соответствующую плату Если для осуществления волеизъявления это необходимо

При таких обстоятельствах, воля умершего гражданина будет исполнена в соответствии с его распоряжениями.

Нарушение последней воли усопшего не допускается, так как это противоречит действующему законодательству, а именно Федеральному закону № 8 «О погребении и похоронном деле».

Кончина родственника или иного близкого лица, как правило, сопряжена со скорбью, а также определенными обязательствами, которые возлагаются на родственников.

При этом в действующем законодательстве четко отражена вся информация относительно порядка захоронения, правил обращения в соответствующие похоронные агентства, а кроме того присутствуют определенные сроки.

Которые обязывают ритуальные бюро и родственников покойного выполнить захоронение тела умершего гражданина, либо исполнить его последнюю волю и распорядиться телом в соответствии с волеизъявлением.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 113-16-28
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 243-19-89
    • Регионы — 8 (800) 551-61-26

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Статья написана по материалам сайтов: www.mos-ritual.ru, sprosi-advokata.ru, lgotywiki.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector